Кажется, в кинокомпании Майкла Бэя «Платиновые дюны», специализирующейся в первую очередь на реанимации старых ужастиков, кинорежиссера Маркуса Ниспела держат в качестве этакого талисмана. В специальном ящичке с опилками, чтобы не испортился раньше времени — а достают только тогда, когда возникает необходимость сделать мощный перезапуск какой-нибудь старой доброй кинофраншизе. Сначала «Техасская резня бензопилой», теперь вот «Пятница, 13-е». В планах «Дюн» стоит и перезапуск «Кошмара на улице Вязов» через пару лет — зуб даю, что и в гости к Фредди зашлют того же Ниспела.
К тому же поводов доверять Ниспелу становится немножечко больше. По крайней мере, с «Пятницей» он справляется существенно лучше, чем с «Резнёй». В том фильме был довольно атмосферный и неплохой заход, но стоило только Кожаному Лицу выскочить в первый раз в полный рост на камеру с бензопилой наперевес, как весь оставшийся фильм (а это минут сорок, не меньше) тут же превратился в сплошные догонялки. В новой «Пятнице» подобных проблем с ритмикой нет — тут всё довольно складно и ладно, и есть даже чрезвычайно остроумный пролог, который застаёт зрителей немножечко врасплох.
Конечно, «Пятница, 13-е» всегда была самой бесхитростной из всех многосерийных ужастиков семидесятых-восьмидесятых — в ней не было ни жутковатой захолустной как-бы-реалистичности фильмов вроде «Резни бензопилой» или «У холмов есть глаза» , ни легкого сновидческого сюрреализма «Кошмаров на улице Вязов». «Пятница» же всегда была проста, как бревно — ну, или по крайней мере, таков был её главный герой, непотопляемый (часто в прямом смысле) маньяк Джейсон Вурхиз. У него никогда не было никаких особых мотиваций для убийств — ни политических, ни экологических, ни продовольственных, ни эмоциональных (вся история с местью за смерть мамы была благополучно отработана за первые две части, а дальше пошло уже чистое месиво). Так что каких-то особых изысков от создателей новой «Пятницы» не требовалось. Они и не стали изобретать велосипед.
Единственное, что отличает свежий фильм от его многочисленных предшественников (в лучшую, кстати, сторону) — то, что в нём Маркус Ниспел даёт ответ на вопрос «Что получилось бы из „Пятницы, 13-е“, если бы на неё дали денег раз в десять больше, чем обычно?» Конечно, тут надо аккуратно с цифрами — речь не о ста миллионах долларов вместо десяти, скорее о пятнадцати вместо полутора. Но этого с лихвой хватает на всё. И на детали оформления (глядя, как герои бредут по очередному забитому живописным хламом сараю как-то отчётливо понимаешь, какой радостью был приезд съёмочной группы фильма для всех любителей складировать старьё всего штата Техас), и на не совсем тупоголовых сценаристов, и на общую полировку фильма, и на вменяемое свежее мясо в главных ролях. Ниспел прилежно воспроизводит всю нехитрую иконографию, накопившуюся в сериале с 80-го года — вот знакомый щелчок с эхом в саундтреке, вот убийство с помощью спального мешка, вот мачете вырывается из-под пола, вот хоккейная маска медленно опускается на дно озера, вот «неожиданный» финальный кадр. Всё очень просто. Очень знакомо. Очень эффективно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.